Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели 2-ое исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.
Как и в прошлом году, для проведения исследования были выбраны следующие критерии:
- Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (общее число мест в гостиницах).
- Значимость туристической отрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения региона).
- Оборот туристических услуг (объем средств, заработанных в сфере туризма).
- Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах).
- Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах).
- Туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия).
- Экологическое «здоровье» региона (затраты на охрану окружающей среды).
- Криминогенная ситуация (количество совершенных преступлений).
- Интерес к региону как к месту отдыха в интернете (по количеству запросов в поисковых системах).
- Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по количеству публикаций в СМИ).
- Продвижение туристического потенциала региона в этот раз было выделено в отдельный критерий ввиду его несомненной значимости для развития отрасли.
В соответствии с принципами работы ЦИК «Рейтинг» в исследовании учитывались мнения представителей экспертного сообщества – в данном случае специалистов медиагруппы «Отдых в России», в которую входят журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России», а также информационные порталы «Российский туризм» и «Инвестиции в туризм».
По каждому из критериев – на основе предоставленных данных региональными органами власти, анализа открытых источников, ведомственной статистики за 2015 год – была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла. Так, десять промежуточных таблиц (по числу критериев) образовали сводную таблицу, где по сумме общих баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры Национального туристического рейтинга.
По сложившейся традиции журналистами медиагруппы были опрошены представители туриндустрии и органов власти, которых попросили сравнить 2015-й и уже подходящий к концу 2016 год, озвучить основные тренды отрасли, рассказать о наиболее заметных и значимых проектах и высказать свое мнение – что, на их взгляд, мешает более динамичному развитию внутреннего и въездного туризма?
Итак, в первую группу рейтинга вошли регионы, преодолевшие 60-балльный порог: с 1-го по 21-е место включительно.
№ п/п |
Наименование субъекта Российской Федерации | Общий балл |
1 | Город федерального значения Москва | 80 |
2 | Город федерального значения Санкт-Петербург | 79,7 |
3 | Краснодарский край | 77,3 |
4 | Республика Крым | 75,2 |
5 | Московская область | 74,8 |
6 | Нижегородская область | 73,1 |
7 | Алтайский край | 70,6 |
8 | Республика Татарстан | 66,7 |
9 | Калининградская область | 65,7 |
10 | Приморский край | 65 |
11 | Ленинградская область | 64,8 |
12 | Республика Башкортостан | 64,6 |
13 | Ставропольский край | 64,5 |
14 | Самарская область | 64,4 |
15 | Иркутская область | 62,4 |
16 | Тверская область | 61,9 |
17 | Свердловская область | 60,9 |
18 | Пермский край | 60,7 |
19 | Владимирская область | 60,4 |
20 | Калужская область | 60,3 |
21 | Ярославская область | 60,2 |
__
Источник - russia-rating.ru