Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели 2-ое исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

Как и в прошлом году, для проведения исследования были выбраны следующие критерии:

  • Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (общее число мест в гостиницах).
  • Значимость туристической отрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения региона).
  • Оборот туристических услуг (объем средств, заработанных в сфере туризма).
  • Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах).
  • Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах).
  • Туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия).
  • Экологическое «здоровье» региона (затраты на охрану окружающей среды).
  • Криминогенная ситуация (количество совершенных преступлений).
  • Интерес к региону как к месту отдыха в интернете (по количеству запросов в поисковых системах).
  • Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по количеству публикаций в СМИ).
  • Продвижение туристического потенциала региона в этот раз было выделено в отдельный критерий ввиду его несомненной значимости для развития отрасли.

В соответствии с принципами работы ЦИК «Рейтинг» в исследовании учитывались мнения представителей экспертного сообщества – в данном случае специалистов медиагруппы «Отдых в России», в которую входят журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России», а также информационные порталы «Российский туризм» и «Инвестиции в туризм».

По каждому из критериев – на основе предоставленных данных региональными органами власти, анализа открытых источников, ведомственной статистики за 2015 год – была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла. Так, десять промежуточных таблиц (по числу критериев) образовали сводную таблицу, где по сумме общих баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры Национального туристического рейтинга.

По сложившейся традиции журналистами медиагруппы были опрошены представители туриндустрии и органов власти, которых попросили сравнить 2015-й и уже подходящий к концу 2016 год, озвучить основные тренды отрасли, рассказать о наиболее заметных и значимых проектах и высказать свое мнение – что, на их взгляд, мешает более динамичному развитию внутреннего и въездного туризма?

Итак, в первую группу рейтинга вошли регионы, преодолевшие 60-балльный порог: с 1-го по 21-е место включительно.


п/п
Наименование субъекта Российской Федерации Общий балл
1 Город федерального значения Москва 80
2 Город федерального значения Санкт-Петербург 79,7
3 Краснодарский край 77,3
4 Республика Крым 75,2
5 Московская область 74,8
6 Нижегородская область 73,1
7 Алтайский край 70,6
8 Республика Татарстан 66,7
9 Калининградская область 65,7
10 Приморский край 65
11 Ленинградская область 64,8
12 Республика Башкортостан 64,6
13 Ставропольский край 64,5
14 Самарская область 64,4
15 Иркутская область 62,4
16 Тверская область 61,9
17 Свердловская область 60,9
18 Пермский край 60,7
19 Владимирская область 60,4
20 Калужская область 60,3
21 Ярославская область 60,2

__

Источник - russia-rating.ru